Положение о гарантийных сроках на стоматологические услуги и работы

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
Стоматологической клиники
ООО «Тридент-Юг»
Хритоненкова Н.В.
_________________
«23» ноября 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о гарантийных сроках на стоматологические услуги и работы,
производимые в ООО «Тридент-Юг»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27).
    2. Настоящее Положение определяет сроки гарантии на производимые в ООО «Триден-Юг» стоматологические услуги, работы и порядок их установления.
    3. Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту/ с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. На определенные стоматологические работы/услуги гарантийный срок не устанавливается. Гарантийный срок может также не устанавливаться при определенных обстоятельствах. Об уменьшении срока гарантии или не установлении такого срока врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте и ИДС на стоматологическое лечение.
    4. Исполнитель обязан:
      - в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом ( кроме случаев, если эти недостатки возникли по вине пациента).
  2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ
    1. На проделанные работы пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, реставрации зубов, коронки, зубные протезы. Клиника дает гарантию на удаление зудов в части того, что зуб будет полностью извлечен, однако не гарантирует отсутствие воспалительного процесса и быстрого заживления раны. Общий срок гарантии на стоматологические услуги и работы составляет 12 месяцев с момента завершения лечения или изготовления.
    2. Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, бережного отношения к ортопедическим конструкциям, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом.
    3. В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, а также избежать дополнительных операций и расходов. Если в течение оговоренного срока всё же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает только новую работу и не оплачивает переделку ранее сделанной. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или регистратору клиники и незамедлительно явиться на приём к специалисту.
    4. Гарантийный срок устанавливается по умолчанию без отдельного указания в медицинской карте.
    5. В случаях когда на оказанную услугу (проведенную работу) гарантия не устанавливается, устанавливается в сокращенном сроке либо когда возникает гарантийное обязательство, не предусмотренное настоящим положением, лечащий врач обязан отразить названное в данном пункте ситуации в медицинской карте с четкой формулировкой: «Без гарантии», «Гарантия ________ месяцев». С особыми условиями по гарантии необходимо ознакомить пациента под роспись в медицинской карте.
  3. ГАРАНТИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
    Гарантия не распространяется:
    1. На зубы, эндодонтически ранее леченные в других клиниках; 3.2 На зубы, требующие эндодонтического лечения.;
    2. На втулки (матрицы) и перебазировку протеза;
    3. На ремонт зубных протезов выполненных за пределами гарантийного срока, а так же на любой ремонт протезов, изготовленных в других клиниках.
    4. На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования).
    5. При невозможности /отказе пациента от приема назначенных врачом по протоколу лечения медицинских препаратов;
    6. Если по вине Пациента временные ортопедические конструкции не заменены на постоянные;
    7. При наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз.
    8. При естественном износе матриц замковых съемных протезов;
    9. На установку временных ортопедические конструкции;
    10. При наличие подвижности зубов;
    11. Если пациент настаивает на услуги, не рекомендованной врачом;
    12. На любые услуги, не имеющие овеществлённый результат, такие как: отбеливание, гигиена полости рта, лазерная терапия, лечение пародонтологическое, операции по подсадке костной ткани;
    13. В других случаях.
  4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ
    1. В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:
      • - В случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения;
      • - При несоблюдении рекомендаций врача;
      • - При несоблюдении гигиены полости рта;
      • - При неявке на очередной профилактический осмотр.
  5. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПО ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЯМ
    1. В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к регистратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания и записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
    2. После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.
    3. При недоверии врачу или по другим причинам, пациент имеет право обратиться за консультацией или с жалобой к руководству Клиники.