Положение о гарантийных сроках на стоматологические услуги и работы
«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
Стоматологической клиники
ООО «Тридент-Юг»
Хритоненкова Н.В.
_________________
«23» ноября 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о гарантийных сроках на стоматологические услуги и работы,
производимые в ООО «Тридент-Юг»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27).
- Настоящее Положение определяет сроки гарантии на производимые в ООО «Триден-Юг» стоматологические услуги, работы и порядок их установления.
- Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе, потребовать безвозмездного устранения их недостатков. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту/ с момента оказания услуги. Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на стоматологические работы. На определенные стоматологические работы/услуги гарантийный срок не устанавливается. Гарантийный срок может также не устанавливаться при определенных обстоятельствах. Об уменьшении срока гарантии или не установлении такого срока врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте и ИДС на стоматологическое лечение.
- Исполнитель обязан:
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом ( кроме случаев, если эти недостатки возникли по вине пациента).
- ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ
- На проделанные работы пациенту предоставляется гарантия. Гарантия устанавливается только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, реставрации зубов, коронки, зубные протезы. Клиника дает гарантию на удаление зудов в части того, что зуб будет полностью извлечен, однако не гарантирует отсутствие воспалительного процесса и быстрого заживления раны. Общий срок гарантии на стоматологические услуги и работы составляет 12 месяцев с момента завершения лечения или изготовления.
- Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, бережного отношения к ортопедическим конструкциям, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами и ортодонтическими аппаратами, а также прохождение пациентом профилактических осмотров, согласно графику осмотров, составленным лечащим врачом.
- В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение или протезирование может производиться условно, т.е. без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при последующем лечении. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, а также избежать дополнительных операций и расходов. Если в течение оговоренного срока всё же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает только новую работу и не оплачивает переделку ранее сделанной. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или регистратору клиники и незамедлительно явиться на приём к специалисту.
- Гарантийный срок устанавливается по умолчанию без отдельного указания в медицинской карте.
- В случаях когда на оказанную услугу (проведенную работу) гарантия не устанавливается, устанавливается в сокращенном сроке либо когда возникает гарантийное обязательство, не предусмотренное настоящим положением, лечащий врач обязан отразить названное в данном пункте ситуации в медицинской карте с четкой формулировкой: «Без гарантии», «Гарантия ________ месяцев». С особыми условиями по гарантии необходимо ознакомить пациента под роспись в медицинской карте.
- ГАРАНТИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
Гарантия не распространяется:- На зубы, эндодонтически ранее леченные в других клиниках; 3.2 На зубы, требующие эндодонтического лечения.;
- На втулки (матрицы) и перебазировку протеза;
- На ремонт зубных протезов выполненных за пределами гарантийного срока, а так же на любой ремонт протезов, изготовленных в других клиниках.
- На пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования).
- При невозможности /отказе пациента от приема назначенных врачом по протоколу лечения медицинских препаратов;
- Если по вине Пациента временные ортопедические конструкции не заменены на постоянные;
- При наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз.
- При естественном износе матриц замковых съемных протезов;
- На установку временных ортопедические конструкции;
- При наличие подвижности зубов;
- Если пациент настаивает на услуги, не рекомендованной врачом;
- На любые услуги, не имеющие овеществлённый результат, такие как: отбеливание, гигиена полости рта, лазерная терапия, лечение пародонтологическое, операции по подсадке костной ткани;
- В других случаях.
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ
- В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:
- - В случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения;
- - При несоблюдении рекомендаций врача;
- - При несоблюдении гигиены полости рта;
- - При неявке на очередной профилактический осмотр.
- В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:
- ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ПО ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЯМ
- В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к регистратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания и записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
- После осмотра, врач принимает решение является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.
- При недоверии врачу или по другим причинам, пациент имеет право обратиться за консультацией или с жалобой к руководству Клиники.